Hyundai Matrix 2005 Hyundai Matrix 2005

Hyundai Matrix 2005

«Сообразили на троих»

Рассказать друзьям:

Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель  набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди семейных горожан. Впервые корейский производитель заинтересовался подобными автомобилями годом ранее, выпустив на рынок полноценный минивэн Trajet. Присмотревшись к опыту европейских и японских производителей, немного укоротив платформу 3-го поколения Elantra, Hyundai при помощи научно-исследовательского института под Франкфуртом и при участии итальянского дизайн-ателье Pininfarina выпустил первый компактный вэн, который получил название Matrix.

«Сообразили на троих»

Общая тенденция по увеличению объема внутреннего пространства относительно внешних габаритов сделала высоту автомобиля 1635 мм, ширину 1740 мм, с колесной базой 2600 мм при длине чуть более 4х метров (4050 мм). Стоит отдать должное итальянским дизайнерам, которым удалось избежать внешней кургузости - получилось это за счет плавной линии капота и лобового стекла, являющихся практически одним целым, и крупных стекол с оригинальной боковой линией, в которой кромка проходит существенно ниже крыльев.

Особенно заострять внимание на внешнем виде семейного автомобиля, скорее всего, не стоит, поэтому поскорее переберемся в салон.

Первое, на что обращаешь внимание в интерьере – вместо привычно расположенной возле водителя приборной панели узкое окно, на котором отображаются контрольные лампы. А сам щиток со спидометром, тахометром и другими датчиками занял место на верхушке центральной консоли прямо посередине торпедо, поэтому она стала практически симметрична. За счет такого дизайнерского решения, водителю будет не привычно контролировать скоростной режим - зато какое удобство для жены и тещи, бдительный взор которых не пропустит теперь ни одной шалости. Так что, будьте аккуратны.

«Сообразили на троих»

Окантованная «под алюминий» центральная консоль, дополнительно оборудованная маленьким выдвижным ящичком, который удобно использовать в качестве подставки под телефон, выглядит весьма гармонично и включает в себя все необходимое: магнитолу, полочку для мелочей и пульт управления кондиционером.

При всем обилии емкостей для разной мелочевки, к сожалению, не нашлось места для солнцезащитных очков. Ящик между сидений, который на других автомобилях часто берет на себя роль подлокотника, лишён этой возможности и в нашем случае удобно пристроить свою руку сможет только водитель. У всех пассажиров под сиденьем расположен вместительный ящик. Однако, чтобы положить или вытащить что либо из ящика под задним диваном, пассажиру придется покинуть насиженное место, сложить сиденье и откинуть его вперед. За счет такого нетривиального доступа к «хранилищу», ему бы более подошло почетное звание тайника для «поллитры».

Места для задних пассажиров детскими никак не назовешь. Отдельно регулирующиеся по наклону сиденья, с возможностью их перемещения вперед-назад на 195 мм, помогут даже рослому человеку не упираться коленями в не менее габаритного водителя (правда, достигнуто это за счет полезного пространства багажника). Очевидно, автомобильные закусочные создавались специально для таких машин, особенно стоит отметить поднимающиеся на гидроцилиндрах столешницы, прижатые в сложенном положении к спинкам сидений. Для любителей газировки и коктейлей доступны отверстия в столике и подлокотнике, а недопитое можно убрать в дверные карманы со специально закругленными для бутылок отсеками.

«Сообразили на троих»

При перевозке грузов спинки задних сидений можно просто опустить или поднять их в сложенном положении, прижав вертикально к передним. Объем багажного отделения не разглашается, но, по ощущениям, универсал вполне способен перевези все необходимое для семейного отдыха на даче или на берегу водоема.

Оборудованный 123-сильным двигателем объемом 1,8 литра, автомобиль при своих скромных размерах показывает весьма неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за12,7 с. Трудно себе представить несущегося с полной машиной детей отца семейства, но определенный запас мощности никогда не помешает, не правда ли? Да и оставив семейство за городом, на обратном пути некоторые папаши вполне могут сократить время возвращения. Конечно, автомобиль совсем не для уличных гонок, но создателям в  очередной раз удалось настроить подвеску так, что семье весьма комфортно при размеренной езде, а на обратном пути в поворотах не будет ужасающих кренов.

«Сообразили на троих»

Четко вписываясь в повороты, с хорошей обратной связью, даже на крутых виражах автомобиль не срывается в занос. Поэтому любителям динамичного прохождения поворотов понравится полная предсказуемость переднеприводного «Матрикса», с легкостью вытаскивающего заднюю ось.

Несколько раз меня смутила работа автоматической коробки. При желании резко ускориться примерно на 3000 об/мин автомобиль несколько секунд разгоняется на той же передаче и только потом включает пониженную. Стоя на светофоре, при смене положения селектора АКПП между нейтралкой и drive, автомобиль слегка подпрыгивает. Зато, при размеренной езде «автомат» демонстрирует неплохую плавность хода. Бесспорно, что пять лет назад к такой коробке придрался бы лишь особый ценитель последних разработок автомобильной промышленности, но ведь время не стоит на месте. Поэтому, особым любителям «погорячее» больше подойдет версия с механикой. Правда, еще раз повторюсь – зачем семейной машине спортивная динамика?

Гораздо более важный момент – экономичность! Бортовой компьютер не выдает нам этой информации, и зря, жену бы очень порадовала цифра 7,5 литров на 100 км при загородной поездке. Да и в городе 12,5 литров 92-го бензина весьма приемлемая цифра для такого автомобиля.

«Сообразили на троих»

И если разгонная динамика все же не главное для покупателей этого автомобиля, то тормоза могут иметь решающее значение, поэтому ABS+EBD не кажутся здесь чем-то удивительным. Несмотря на отсутствие каких-либо выдающихся показателей, предсказуемая и уверенная работа тормозной системы очень порадовала.

Говоря о недостатках автомобиля, первое, что не понравилось - посадка за рулем показалась слишком высокой относительно пола, не в последнюю очередь это связано с большими окнами, что вызывает некий дискомфорт и вызывает ассоциации с аквариумом. Конечно, тонированные окна с легкостью избавят от этого эффекта. Второе, что заслуживает нашего внимания – шумоизоляция, которая на семейном автомобиля могла бы и получше изолировать пассажиров от посторонних шумов.

В заключении стоит сказать, что нам досталась топовая версия автомобиля, с двигателем 1,8 л. и автоматической коробкой передач. Российским покупателям так же доступна версия с двигателем 1,6 л. и механической КПП. Стоимость автомобиля начинается от $16 910, а наша версия стоила $19 500. Всего покупатель может выбирать из шести комплектаций.

Текст: Пётр Надеждин

Источник: AutoWeek
  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Итальянская матрица Итальянская матрица

    Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Сколько стоит капитанский мостик? Сколько стоит капитанский мостик?

    Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Matrix: Отличный семьянин Отличный семьянин

    Минивэн Hyundai Matrix сделан на базе "Элантры". Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровым полуторалитровым дизелем "коммон рейл" - 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. ...
    За рулем