До МАТРИКСА ездил на ВАЗ-21093 2006 года. Больше машин не было, поэтому сравнивать с девяткой не буду, уж слишком они разные по всем параметрам. За руль матрикса сел в начале 2011 года и эксплуатирую до сих пор. До меня машина была у отца, а он брал её из салона. Эксплуатировалась без фанатизма и хранилась в гараже. В общем, можно сказать что машина досталась новая, только после обкатки. Единственные опасения которые у меня возникали, так это цена содержания и обслуживания (бюджет скромный - на девятку хватало).
За два года эксплуатации, машиной очень доволен. Каждый год езжу в Крым в отпуск, больше 1000 км. В дальней дороге очень удобна, как для водителя, так и для всех пассажиров. В салоне много приятных мелочей, которые упрощают жизнь, такие как разнообразные подстаканники и карманчики для мелочей и дополнительный бардачок под передним пассажирским сиденьем. Даже есть столики для задних пассажиров на спинках передних сидений. Кому то покажется что ерунда, но я их вполне оценил когда жена с ребёнком могли спокойно перекусить без остановки авто и не испытывая какого-то дискомфорта. Очень удобна высокая посадка водителя. В комплекте с довольно большой площадью "остекленения" автомобиля получается фантастическая обзорность. Удобно расположен рычаг переключения передач. При такой высокой посадке, за ним не приходится тянутся. Нестандартно расположена приборная панель, но после привыкания, я оценил такое расположение, ведь она находится под таким углом обзора, что дорога все равно находится в поле зрения, даже если необходимо взглянуть на спидометр или тахометр. Внутреннее свободное пространство салона очень велико. После матрикса, садясь в седан испытываешь нехватку места. Салон удобно трансформируется для перевозки крупно-габаритного груза, но при разложенных пассажирских сидениях, багажник все-таки маловат. Я имею ввиду не объем а именно площадь, то есть при погрузке 4-5 средних сумок, их надо нагромождать друг на друга, чтоб не ставить в салон. Расстраивает то, что при плохой погоде постоянно заштукатуренное заднее стекло, но это общая болезнь всех хетчбеков, универсалов и минивэнов. Если едешь за рулем один, то ходовая кажется жестковатой, но ситуация меняется если посадить сзади пассажиров, тогда езда - одно удовольствие.
Очень радует двигатель 1.6. Уверенно тянет с самого низа. Хорошо чувствуешь себя в городском потоке. Ничего не могу сказать о скоростных качествах так как езжу на умеренных скоростях (чего и вам советую), но при скорости 100, если надо обогнать, довольно резво набирает 120. Хотелось бы поменьше расход топлива. При объеме 1.6, двигатель выдает 103 л/с. Такую же мощность выдают современные двигатели с объемом 1.5, а расход при этом существенно меньше. При моем стиле вождения, в городском режиме потребляет 10 л., в смешаном - 7-7.5 л., а по трассе - 6.6 л.
За 50000 км. пробега на машине кроме регламентных работ менялся только подшипник правого заднего колеса (спасибо "качественному" дорожному покрытию). В итоге могу сказать что машиной очень доволен, не согласен со многими негативными отзывами, хотя заметил что большинство претензий относится к рестайлинговой версии 2008 г. турецкой сборки. Матрикс не оценили по достоинству на нашем рынке, а зря, просто это машина в которую влюбляешься не с первого взгляда а со временем но любовь эта на долго.
Плюсы автомобиля:Надежность; ергономика; удобство в эксплуатации; внешний вид (выделяется из общего потока, хотя некоторым не нравится); хорошая оптика; неприхотливость.
Минусы автомобиля:Хотелось бы чуть меньше расход и чуть больше багажник (по площади).
Совет покупателю:Если у вас нет врожденной фобии к семейным авто, то конечно покупайте!
Минивэн Hyundai Matrix сделан на базе "Элантры". Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровым полуторалитровым дизелем "коммон рейл" - 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. Наряду с ним автомобиль оснащают и четырехцилиндровыми бензиновыми моторами - 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) или 1,8 л (90 кВт/123 л. с.).